Тест-драйв Рено Дастер от журнала За рулем

Тест-драйв нового кроссовера Рено Дастер провели журналисты "За рулем". В Европе данный автомобиль выпускается с 2010 года. Он вызвал множество разговоров и слухов благодаря своей невысокой цене, и стал самым ожидаемым автомобилем в России. Ведь здесь Дастер будет не только продаваться, но и производиться. Для российского рынка Renault Duster был немного доработан, исходя из условий эксплуатации. Что же отличает автомобиль российской сборки от его европейского собрата?

Рено Дастер за рулем

Разница видна уже при внешнем осмотре. Решетка радиатора стала полностью хромированной, с тремя горизонтальными планками. Сзади над номером также появилась хромированная накладка с надписью DUSTER.

 

Самые заметные изменения обнаруживаются в салоне. Приборная панель стала выглядеть гораздо интереснее, чем на европейском Дастере. Над центральными воздуховодами расположилась ниша для мелочевки, на центральной консоли «прописалась» новая двухдиновая магнитола. Тонкие хромированные окантовки оживили панель приборов, а маска цвета чёрного рояля на консоли была бы уместна и на более дорогом автомобиле. Расстраивают только ручки управления микроклиматом. Они подсвечиваются только при включении габаритов, днем же приходится производить регулировку вслепую. Зато кнопки управления стеклоподъемниками вернулись на дверь, что радует. В целом, салон получился просторным и удобным, способным принять и с комфортом разместить пятерых человек.

Рено Дастер за рулем

В отличие от кроссоверов других марок, Дастер имеет довольно объемный багажник. При поднятой спинке заднего дивана его объем составляет 408 литров в полноприводной версии и 475 литров в переднеприводном автомобиле (разница получается за счет размещения запаски в багажнике или под днищем). При желании заднюю спинку можно сложить и получить багажный отсек емкостью около 1600 литров.

Рено Дастер за рулем

Не такие заметные глазу, но важные изменения коснулись моторов. Дизельный двигатель 1.5 л (мощностью 90 лошадок) был доработан из расчета наших погодных условий и качества дизтоплива. Также в линейку добавлен более мощный двухлитровый двигатель мощностью 135 лошадиных сил. Входит в линейку и 1,6 литровый бензиновый мотор на 102 лошадиные силы.

Рено Дастер за рулем

Будет доступна в России и АКПП на Рено Дастер, но, к сожалению, пока только для переднеприводных версий. Полный же привод комплектуется механическими 5-ти и 6-ти ступенчатыми КПП. Также была увеличена до 70 А.ч емкость аккумулятора, мощность стартера и генератора. Увеличен до пяти литров бачок омывателя. А вот его расположение осталось прежним – под лобовым стеклом. И заливать в него жидкость так же неудобно, как и на Логане. Радует, что делать это при таком объеме бачка надо будет реже. Кроме того, на Дастер изначально устанавливается стальная защита двигателя, что на наших дорогах немаловажно.

 

Трансмиссия Рено Дастер имеет три режима. Только передний привод применяется на хороших дорогах и позволяет существенно экономить топливо. Автоматический режим включает полный привод, когда передние колеса начинают пробуксовывать, а режим принудительной блокировки муфты 4WD позволяет уверенно передвигаться по бездорожью.

Рено Дастер за рулем

По итогам теста Рено Дастер специалистов "За рулем" можно сказать, что конструктора и дизайнеры приложили все силы, чтобы Дастер казался дороже. Но, вместе с тем, автомобиль сохранил простоту и доступность, в нем нет ни одной лишней детали. Так что можно ожидать, что он станет бестселлером на российском рынке, потеснив конкурента - Шевроле Нива. И это заслуженно!

 

Подробнее о тесте читайте в источнике: www.zr.ru



 

Комплектации