Рено Дастер. Выносливый внедорожник

Renault Duster — компактный кроссовер, паркетник, мощный полноприводный семейный автомобиль. Ну вот, еще один — скажете вы... На самом деле, для французской Renault, Duster стал первым релизом подобного класса, официально представленным публике еще в декабре 2009. С английского, слово Duster переводится «пыльник». В общем, автомобиль для пыльных дорог — или, внедорожник. Автомобиль базируется на небезызвестной унифицированной платформе B0 класса Logan. Но отличается от нее колесной базой, увеличенной на 40 мм.

Автомобиль Рено Дастер сейчас выпускается в полноприводном и переднеприводном варианте. У моноприводной версии, объем багажника равен 475 л, зато насколько он увеличится при сложенном заднем ряде сидений — до 1636 л ! В полноприводном варианте, объем багажника меньше. Следующие изменения, которые коснулись B0: Рено Дастер имеет короткие свесы (а также защиту картера двигателя), поэтому формально угол въезда составляет 30 Градусов, съезда — 35. Что уж сравнивать с седаном... Стоимость разработки новой платформы, между прочим, составила 290 млн. Евро, от существующих разработок Рено заимствовано только 70 %. Вот интересно, раз «паркетник», что тут с дифференциалом? Оказывается, водитель может сам выбирать один из трех режимов в полноприводной версии: Auto («паркетный» режим), Lock (4×4, блокируемый дифференциал) и 4×2 (передний привод). С платформой вроде бы разобрались.

А что с безопасностью? Duster в любых комплектациях оборудован системой ABS от Bosch (электронное распределение усилий EBV, система экстренного торможения EBA). Французский вариант Рено Дастер предлагается со следующей гаммой двигателей: четырехцилиндровый 16-клапанный бензиновый, в двух вариантах объема (1,6 или 2,0 литра), соответственно, мощностью 102/135 л.с., в полноприводной версии есть еще один силовой агрегат, работающий на дизеле (90 л.с., 1,5 л). Полноприводные версии имеют только 6-ступенчатые МКПП, передний привод — АКПП либо МКПП только с 5-ю ступенями. Версии, что уж тут говорить, действительно отличаются, достаточно сильно. Комплектации. Anthentique (База), иногда ее называют «Дастер», но содержит она: противоблокировочное устройство; фронтальные подушки для водителя/пассажира; откидное заднее сиденье; ГУР. А еще ведь есть Ambience (прозрачность), где добавили: электростеклоподъемники, ЦЗ и пульт управления, поручни на крыше и больше подушек. В премиальной комплектации, к тому же, есть кондиционер (а также: бортовой компьютер, электрозеркала, другие приятные мелочи). Сверх-премиальная отличается разве что наличием MP-3 магнитолы да кож. салоном (усиленная защита двигателя идет, начиная с «базовой»). Четыре данных комплектации Рено Дастер сейчас, в 2012, предлагаются для рынка России. В целом, платформу Duster можно считать перспективной. Даже сейчас, с бензиновым 2-литровым мотором, максимальная скорость (на моноприводе) составляет 170-175, с разгоном до «сотни» всего лишь за 10... Притом, что расходует топливо — 7 л (по трассе). Все-таки, изначально B0 создавалась скорее под современный легковой, нежели внедорожный, автомобиль, но была модернизирована, специально под 4×4. А выбор: 4×4 дизель, 135-сильный бензин, или «легкий» монопривод с 1,6 — строго индивидуален, и зависит от предпочтений будущего владельца.



  Рено Дастер > Новости

Комплектации