Сравнение Рено Дастер и Шевроле Нива

Шевроле Нива является главным конкурентом Рено Дастер, т.к. стоимость базовых комплектаций у них практически одинаковая. Что выбрать: Renault Duster или Chevrolet Niva задаются не только многие автолюбителя, но и журналисты, работающие в сфере автомобильной индустрии. В данной статье собраны множественные сравнительные тест-драйвы этих двух самых доступных внедорожника: журналов "За рулем" и "Авторевю", телепрограмм "Наши тесты" и "В движении", а также интересный и экстремальный любительский тест-драйв владельцев данных автомобилей.

 

Сравнительный тест от журнала "За рулем"

Рено Дастер и Шевроле Нива

Основным конкурентом Рено Дастер считается Шевроле Нива. Два эти автомобиля близки по концепции. Цена также не сильно отличается. Тестовый Дастер (1.6л., 102 л.с., 6МКПП) стоит 624000 руб. Нива (1.7л, 80 л.с., 5МКПП) – 541000 руб.

 

Салон Нивы по комфорту проигрывает Дастеру. Сзади тесно, приборная панель из прошлого века, что, впрочем, не мешает считывать показания приборов. Непросто во время движения дотянуться до кнопок обогрева сидений и магнитоле, расположенным внизу консоли. Недостаточно отодвигается назад переднее сидение – человеку с ростом 180 см за рулем комфортно не расположиться.

 

Салон Дастера, хоть роскошью тоже не блещет, выглядит все же гораздо солиднее. Удобные передние сидения с множеством регулировок имеет лифт (чего нет на Шеви Ниве), приборная панель наряднее. Багажник большой. Кнопки стеклоподъемников расположены на двери. Запаска хранится в багажнике (у Нивы доступ к запаске легче, но в нашей стране это, скорее, минус). Обзор не хуже, чем у Нивы. Правда, ручки регулировки климата расположены несколько низковато, но они работают четко и понятно. Непривычно расположена кнопка звукового сигнала – на торце левого рычага под рулем. В экстренных ситуациях это минус.

 

В условиях плотного городского трафика Ниве не хватает мощности. Чтобы уверенно держаться в потоке, обороты снижать нельзя, при этом активно приходится орудовать рычагом переключения передач. Чтобы совершить обгон, нужно переключиться на четвертую, а то и на третью передачу. При этом трансмиссия воет как пикирующий бомбардировщик.

 

Более мощный двигатель Renault Duster позволяет в тех же условиях не суетиться. Без напряга выдерживая скорость около 100 км/ч (на шестую передачу можно выходить уже при 80 км/ч), двигателя не слышно. Он подает голос только в случае переключения на пятую в момент обгона.

 

Тоже касается и условий бездорожья. Обладая потенциально лучшей проходимостью, Нива не может реализовать это преимущество из-за нехватки мощности – слишком много сил отнимает вращение двух карданных валов, двух дифференциалов и раздаточной коробки.

Рено Дастер и Шевроле Нива за рулем

К неудобствам Нивы можно также отнести тот факт, что неподготовленный человек может с первого раза и не включить полный привод. Тут сноровка нужна. Толи дело Дастер – кругляшик управления трансмиссией понятен даже ребенку, никаких усилий. О комфорте езды по бездорожью на Ниве говорить на приходится. Ощущение складывается, что автомобилю поставлена задача прорваться любой ценой. Прыгает на ухабах, слабо слушается руля, но – едет! Дастер же идет плавно, можно сказать, деликатно. Управляемость отличная.

 

В конце немного о работе в зимний период. При морозе больше двадцати градусов обе машины заводятся. Renault Duster это делает чуть поуверенней, но главное – результат. Нива за счет меньшего объема салона прогревается быстрее, но страдает отвратительным распределением тепла. В то время, как водитель и сидящий впереди пассажир раздеваются до последнего, ноги сзади сидящих подмерзают. В Дастере всем тепло примерно одинаково.

 

Наверное, единственный плюс Chevrolet Niva – это возможность обслуживать ее самостоятельно. Специальных инструментов для этого не требуется, да и особых навыков тоже. Все на виду, все доступно.

 

Дастер в обслуживании сложнее. Если заменить свечи и обслужить аккумулятор получится без проблем, то открутить воздушный фильтр можно только специальным ключом, а масляный – съемником. Ремень генератора менять сложно.

 

Учитывая все вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что время Chevrolet Niva уходит. Ей уже есть достойная замена, отвечающая современным требованиям к автомобилям такого класса.

Рено Дастер и Шевроле НиваРено Дастер и Шевроле Нива за рулем

 

Подробнее читайте в источнике: www.zr.ru

 

Сравнительный тест Рено Дастера и Шевроле Нивы от "Авторевю"

Рено Дастер и Шевроле Нива Авторевю

Полный привод, цена около 500000 рублей. Дастер – новинка на российском рынке и Нива – 10 лет честной работы на дорогах страны. Способен ли Renault Duster вытеснить оппонента с рынка?

 

Дизайн салона и в Ниве и в Дастере отторжения не вызывает. Скромно, но симпатично. Конечно приборная панель у Нивы несколько архаичнее, но приборы в обоих автомобилях читаются легко.

 

Существенная разница чувствуется в движении. В городе Рено Дастер существенно выигрывает у Шевроле Нивы и в динамике (сказывается превосходство в 22 лошадиные силы), и в комфорте. Кроме того, на трассе по прямой Chevrolet Niva начинает слегка рыскать, вынуждая водителя покачивать не информативным в околонулевой зоне рулем.

 

Дастер на шоссе держится увереннее. Отклонения от заданной траектории начинаются на скоростях больше 120 км/ч. И повороты он проходит увереннее.

 

Не пасует Дастер и на бездорожье. Высокий клиренс (210 мм против 198 мм у Нивы), углы въезда и съезда, и короткая первая передача (сравномая со второй понижающей у Нивы) позволяют ему не намного отстать от конкурента. Конечно, сказываются более короткие хода подвески – в снегу Дастер остановится раньше, колесам не будет за что зацепиться. Да и задним ходом ездить надо аккуратно – передаточное отношение оставлено «легковым». Но зато идет Дастер по бездорожью более плавно. Нива  с ее короткой базой в таких ситуациях заставляет пассажиров держаться покрепче.

Рено Дастер и Шевроле Нива Авторевю

Ясно, что Рено Дастер превосходит Шеви Ниву по большинству характеристик, но не стоит забывать и о том, что Шевроле Нива многое унаследовала у еще советской Нивы 2121. И те 54 тысячи человек, которые выбрали ее в 2010 году ради неубиваемой подвески и достойной проходимости, готовы терпеть многое. Так что говорить об уходе Нивы со сцены несколько преждевременно.

Рено Дастер и Шевроле Нива Авторевю

 

Подробнее читайте в источнике: www.autoreview.ru

 

Дастер, Шевроле Нива или Ховер в сравнении от "Авто Плюс"

 

Сравнительный видео тест трех доступных внедорожников в программе "Наши тесты" провел Александр Гусаров, посмотреть его полностью вы можете ниже:

 

Renault Duster против Chevrolet Niva от программы "В движении"

 

Программа «В движении» решила проверить репутацию Рено Дастер, как убийцы Шевроле Нивы. Ведущий программы Федор Буцко выбрал для этой цели Дмитровский автомобильный полигон – эдакий луна-парк для вседорожников. По пути следования к месту проведения тест-драйва выяснилось подавляющее преимущество Дастера при движении по хорошему покрытию. Нива оказалась более шумной, динамика слабая, печка не обеспечивает равномерного прогрева салона.

 

На полигоне Дастер также смог доказать свое превосходство при скоростном прохождении заснеженных участков не только Ниве, но и подготовленным к тяжелым условиям «взрослым» внедорожникам. Отыграться Ниве удалось только на снежной целине с глубиной снега до 35 сантиметров. За счет долее длинных ходов подвески ее колеса добирались до твердого грунта там, где Renault Duster почти вывешивался на днище. И тем не менее, вытаскивать Дастер не пришлось ни разу. Так что если он и уступает Ниве в проходимости, то не намного.

 

Так стоит ли проходимость, которая и не пригодится для движения в штатных режимах легкости управления, комфорта и экономичности? Каждый сам должен ответить на этот вопрос. Но не подлежит сомнению, что Chevrolet Niva сохранит за собой часть покупательской аудитории и пока «на пенсию» не собирается.

 

Любительский сравнительный тест

 

С момента появления Рено Дастер в продаже за ним закрепилась репутация убийцы Chevrolet Niva. Есть ли повод для такого утверждения, проверяли в своем видео тест-драйве простые владельцы этих автомобилей. Для сравнения они взяли Дастер, укомплектованный двигателем 2,0литра с полным приводом и Шевроле Ниву.

 

Много внимания было уделено интерьерам обоих автомобилей. При сравнении были отмечены практически все недочеты и слабые места Дастера, но даже они в сравнении с Шевроле Нивой не мешают назвать кроссовер от Рено более комфортным. Начиная отделкой и дизайном салона и заканчивая устройством багажника Дастер сделан на более высоком качественном уровне. Единственный плюс Нивы состоит в том, что у владельца есть возможность ее дорабатывать. Можно поставить лебедку, установить блокировку межколесных дифференциалов, и т.д. Но такого рода доработки интересуют лишь фанатов бездорожья, а людей, которым на дачу нужно съездить больше интересует комфорт.

 

Вопрос же проходимости Нивы весьма спорный. Опять-таки, в обычных условиях, даже на раскисшей полевой дороге Дастер не уступает Ниве по проходимости, зато передвигается более мягко и управляется легче.

 

Поэтому, скорее всего, человек, вынужденный иногда съезжать с асфальта, возьмет Renault Duster.



  Рено Дастер

Комплектации