Как выбрать литые диски для Рено Дастер

Рано или поздно любой автомобилист приходит к выводу, что установленные на его автомобиле стальные диски смотрятся скучно. Он начинает искать «нормальные» диски и зачастую покупает не то, что нужно, так как этот круглый кусок железа таит в себе множество подводных камней.

 

Для начала следует разобраться в маркировке дисков.

 

A – ширина обода в дюймах.

B – диаметр обода колёсного диска в дюймах.

C – диаметр размещения крепежных отверстий (PCD), мм.

D – диаметр центрального отверстия (DIA), мм.

E – вылет диска, мм.

N – количество крепёжных отверстий.

F – закраина посадочного места.

H – тип хампа (hump, англ.).

S – внутренняя поверхность диска.

X – X-фактор, мм.

 

Заводские диски Рено Дастер имеют следующую маркировку – 6,5Jx16 ET50 5x114,3 DIA66,1. Это значит, что ширина нашего обода 6,5 дюйма с закраиной J (самая распространенная), диаметром 16 дюймов, вылет 50 мм, имеет 5 крепежных отверстий по окружности 114,3 мм и диаметр центрального отверстия 66,1 мм. Стало быть, диск с такими характеристиками и надо искать.

 

К сожалению, не всегда есть возможность подобрать понравившуюся вещь с необходимыми данными. Какие же отличия допустимы при подборе?

 

Если диаметр центрального отверстия (DIA) немного больше необходимого, брать диски можно, но необходимо попросить продавца укомплектовать их уплотнительными центровочными кольцами до 66,1мм.

 

Можно поставить диски с большим диаметром, но при этом следует помнить о том, что диаметр колеса в сборе должен остаться прежним (или измениться незначительно), следовательно шины будут с более низким профилем, что не есть хорошо на плохих дорогах.

 

Ширина диска тоже может отличаться. В разумных пределах, конечно. Например, если Вы хотите приобрести диски под зимние шины, ширину можно, и даже желательно, немного уменьшить. Чрезмерно широкий диск на управляемых колесах может привести к уменьшению радиуса разворота, так как колесо может тереться об арку. В любом случае подбор резины придется проводить исходя из ширины диска.

 

Что категорически нельзя менять, так это диаметр размещения крепежных отверстий.  Отличие диаметра на 2 мм приводит к тому, что плотно зажимается только одна гайка, остальные не садятся на свои места. В результате – биение и самопроизвольное свинчивание гаек.

 

Что касается вылета, то лучше брать диски с вылетом, указанным производителем. Увеличение может привести к соприкосновению с элементами тормозной системы, а уменьшение – к перегрузкам подшипников ступицы. На Дастер вылет может колебаться в пределах ET45-50

 

Ну а выглядеть новые диски могут так:



  Рено Дастер > Доработки

Комплектации