Краш-тест Рено Дастер

3 звезды краш теста

В проведенном краш-тест Рено Дастер показал средний результат надежности – три звезды по методике EuroNCAP. Был ли этот результат неожиданным? Возможно и нет. Ведь при разработке этой модели одним из требований была доступность, то есть относительно невысокая стоимость.

Видео краш-теста Рено Дастер:

В краш-тесте проверялся Дастер модификации 1.5 DCi « Laureate» LHD, масса которого 1180 кг. В оснащение данного автомобиля входили ремни безопасности с ограничителями давления, передние подушки безопасности водителя и пассажира, боковые подушки безопасности для области груди и головы.

В общем и целом автомобиль показал неплохой результат по защите пассажиров, но оказался опасным для пешеходов.

Безопасность взрослых пассажиров (74%).

Фронтальный удар Рено Дастер

При фронтальном ударе было зафиксировано значительное давление на область грудной клетки водителя и пассажира на переднем сидении. Также вызывает опасение конструкция приборной панели – при габаритах водителя, отличных от габаритов манекена, он может получить тяжелую травму. В результате за данный тест автомобиль получил оценку «средняя» и набрал 11 баллов.

Боковой удар Рено Дастер

При боковом (имитация столкновения с автомобилем) ударе оценка была снижена до 7,2 балла за открывшуюся дверь водителя. Имитация столкновения со столбом выявила слабую защиту области грудной клетки водителя. Оценка за данный тест – «плохо», соответственно – 6 баллов. Удар сзади может привести к травме шейного отдела позвоночника. Оценка «удовлетворительно» и 2,5 балла.

Краш-тест Рено Дастер

Безопасность детей (78%)

В данной категории Рено Дастер набрал максимальное количество баллов за безопасность ребенка в возрасте 1,5 лет. На заднем сидении были размещены два манекена, соответствующие возрасту 1,5 и 3 года, закрепленные в детских сидениях против хода и по ходу движения автомобиля соответственно.  При фронтальном и боковом столкновении манекены удерживались на месте, но имело место смещение вперед туловища трехлетнего ребенка. По этой причине оценка безопасности ребенка 1,5 года – 18 баллов, 3 года – 17 баллов.

Стоит добавить, что автомобиль оснащен функцией отключения подушки безопасности пассажира, что позволяет устанавливать детское сидение спереди против хода автомобиля.

Краш-тест Рено Дастер

Безопасность пешеходов (28%).

Данный краш-тест Дастера показал слабую заботу конструкторов о пешеходах. При столкновении бампер и передний край капота наносят пешеходу травмы ног. Капот, с точки зрения безопасности, получился неплохой, но в области соприкосновения головы вероятность тяжелой травмы высока. За этот тест автомобиль получил 10 баллов.

Система активной безопасности (29%)

Из систем активной безопасности в базовой комплектации присутствует только система напоминания о непристегнутом ремне, которая честно получила свои 2 балла.

В заключение хотелось бы обратить внимание на тест бокового столкновения со столбом. Его часто игнорируют, а зря. Дело в том, что Renault Duster имеет короткую базу, и на скользком дорожном покрытии теряет курсовую устойчивость чаще, чем автомобили с более длинной базой (кто ездил на «Ниве», тот поймет).

Результат три звезды – не приговор, и тем более не провал. Будем надеяться, что конструкторы сделают соответствующие выводы, и в самом ближайшем будущем мы получим более безопасный автомобиль. А пока безопасность можно приписать к недостаткам Рено Дастер.

И помните, что действию иконки с молитвой на приборной панели очень способствует пристегнутый ремень безопасности и соблюдение скоростного режима.



  Рено Дастер > Разное

Комплектации